СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА: ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных учреждениях из года в год набирает обороты и ведется в нескольких направлениях: начиная с посвящения первоклассников в «Юные пешеходы» и заканчивая работой родительских патрулей. Однако, от школ не отстают и дошкольные учреждения. К примеру, в отделении дошкольного образования МБОУ «Лицей №27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется круглый год.
Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу деятельности отделения дошкольного образования Лицея №27 происходит на основе плана работы с родителями. В минувшем учебном году было проведено общесадовское собрание «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье», на котором были рассмотрены вопросы: отчет проведенной работы в данном дошкольном учреждении, меры предупреждения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в отношении несовершеннолетних воспитанников детского сада, анкетирование родителей по ПДД. С помощью родителей были оформлены уголки безопасности дорожного движения в группах, которые включают в себя наличие дидактических и настольно-печатных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей, макеты дорожного движения, макет безопасного маршрута «Детский сад – дом», картотеки бесед с детьми и безопасных ситуаций по ПДД, картотека игр по дорожному движению в соответствии с возрастом детей, информацию для родителей (папка «Безопасное поведение детей дошкольного возраста», папки-передвижки, памятки, рекомендации и т.д.).
В рамках работы с педагогами были проведены следующие мероприятия: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования знаний и навыков по ПДД»; педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога». Работа на педагогическом совете велась по повышению педагогической компетенции и совершенствования теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня при обучении детей безопасности дорожного движения.
В процессе обучения детей Правилам дорожного движения значительное место отведено практическим формам обучения. С дошкольниками были проведены беседы о правилах дорожного движения («Наш друг светофор», «Красный, Желтый, Зеленый» «Что ты знаешь об улице?», «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение», «Правила поведения на дороге», «Машины на улицах города – виды транспорта» и др.).
Обучение детей дошкольного возраста правилам и безопасности дорожного движения – это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.