РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД С ОТРЯДОМ ЮИД
РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПДД
С ОТРЯДОМ ЮИД
Занятие 1 (сентябрь)
Положение об отрядах ЮИД.
Определение состава и структуры отряда.
Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп.
Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни.
Выбор редколлегии, печатного органа отряда.
Задание: изготовить и вывесить в школе многоцветный плакат о целях и задачах ЮИД, порядке вступления в отряд, содержании мероприятий и предстоящей работе. Необходимо приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, форму для ЮИД, рабочие тетради.
Занятие 2 (сентябрь)
История автомототранспорта и безопасности движения.
Автомобили, мотоциклы и велосипеды.
Правила дорожного движения, их история.
Задание: Сфотографировать на улицах города автомобили различных марок и видов. Поместить фотографии автомобилей в рабочие тетради или на стенд. Провести с учащимися 1 - 2-х классов беседы по истории советских и российских автомобилей, сопроводить беседы фотоснимками. Провести уроки рисования, на которых предложить детям нарисовать различные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Написать рассказ “Автомобиль”. Подготовить сценки и другие номера художественной самодеятельности на тему Правил дорожного движения.
Занятие 3 (октябрь)
Элементарные вопросы теории движения автомобиля.
Разгон, торможение, занос.
Влияние погодных условий на движение автомобиля.
Время реакции водителя.
Задание: Нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части перед приближающимся транспортом.
Занятие 4 (октябрь)
Правила дорожного движения.
Общие положения.
Общие обязанности водителя.
Обязанности пешеходов и пассажиров.
Задание: Изложить общие обязанности участников дорожного движения. Изготовить макет дорожного знака “Пешеходный переход”. Провести в младших классах беседу о знаке “Пешеходный переход”. Начертить перекресток и изучить с детьми правила перехода дороги. Сфотографировать пешеходов, нарушающих ПДД, и придумать под снимками интересные надписи. Из картона изготовить макет перекрестка с разметкой проезжей части, дорожными знаками, использовать макет при проведении игр по безопасности движения с учащимися младших классов.
Занятие 5 (ноябрь)
Правила дорожного движения:
Разметка дороги.
Места перехода проезжей части.
Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог.
Перекрестки и их виды.
Задание: Изучить разметку проезжей части. Начертить схемы перекрестков различных видов. Сфотографировать движение на одном из перекрестков. Придумать и провести в подшефном классе игру “Наш перекресток”. Написать в школьную газету заметку под названием “На перекрестке”.
Занятие 6 (ноябрь)
Правила дорожного движения:
Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.
Значение сигналов светофора.
Поведение пешеходов на перекрестке.
Сигналы автомобиля.
Задание: Сфотографировать работающий светофор. Провести для учащихся подшефных классов занятие “Трехцветный друг”. Изготовить макет светофора и продемонстрировать его работу в младших классах и в детском саду. Написать рассказ или стихотворение о светофоре.
Занятие 7 (декабрь)
Правила дорожного движения:
Дорожные знаки и их группы.
Значение отдельных дорожных знаков.
Ответственность за повреждение дорожных знаков.
Задание: подготовить и провести в подшефном классе занятие на тему: “Сами не видят - другим показывают”. Зарисовать в рабочей тетради дорожные знаки, написать их название и значение. Изготовить на картоне дорожные знаки. Сфотографировать на дорогах дорожные знаки и поместить снимки в альбом.
Занятие 8 (декабрь)
Сигналы регулировщика.
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
Наблюдение за работой регулировщика.
Задание: отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Провести в подшефном классе занятие “Регулировщик-постовой”. Изготовить для отряда в школьной мастерской жезлы. На перекрестке сфотографировать регулировщика и фото поместить в альбом. Выпустить стенгазету о работе отряда ЮИД.
Занятие 9 (январь)
Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянки транспортных средств.
Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов.
Задание: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестков. Сфотографировать движение транспорта на перекрестке. Провести в подшефном классе или детском саду игру “Мы на перекрестке”, начертить схему перекрёстков в рабочих тетрадях.
Занятие 10 (февраль)
Правила дорожного движения для велосипедистов.
Задание: Нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. Взять на учет школьников, имеющих велосипеды, провести проверку их технического состояния и зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. Выявить подростков-нарушителей ПДД в микрорайоне, сфотографировать их и поместить фотоснимки в газете отряда.
Занятие 11 (февраль)
Понятие административной ответственности.
Административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Изучение главы 12 Кодекса об административных правонарушений РФ.
Задание: распространить в микрорайоне школы листовки ГИБДД с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД. Выпустить газету о работе отряда ЮИД.
Занятие 12 (март)
История службы ГАИ-ГИБДД.
Текущая работа ГИБДД.
Ближайшие задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.
Работа отрядов и групп ЮИД в решении вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы работы ЮИД.
Задание: провести занятия по истории ГАИ-ГИБДД. Провести встречу отряда ЮИД с сотрудниками ГИБДД. Провести в районе школы патрулирование под девизом: “Они нарушают правила дорожного движения”. По итогам патрулирования сделать фоторепортаж.
Занятие 13 (март)
Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов.
Подготовить и провести беседу по ПДД.
Проведение игры с дошкольниками по безопасности движения.
Задание: составить тексты бесед по правилам движения для дошкольников. Использовать наглядные пособия для проведения бесед.
Занятие 14 (апрель)
Оформление школьного стенда по ПДД.
Помощь младшим классам в оформлении уголков безопасности движения.
Подготовить радиорепортажи для школьного радиоузла.
Задание: оформить или обновить наглядную агитацию в школе по ПДД.
Занятие 15 (апрель)
Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава ДПС.
Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД.
Задание: подготовка к зачету по программе ЮИД.
Занятие 16 (май)
Подготовка к зачету по программе ЮИД.
Задание: домашняя самоподготовка к зачету.
Занятие 17 (май-июнь)
Прием зачёта по Правилам дорожного движения.
Фотографирование лучших ЮИДовцев.
Рассказ о работе в школьной стенгазете, по школьному радио.
Обобщение положительного опыта работы ЮИД.
Оформление отрядного альбома.
Задание: проведение занятий в подшефном детском саду. Начать переписку с отрядом ЮИД из другого города.