ВОСПИТАННИКИ «РОДНИЧКА» УЗНАЛИ ИСТОРИЮ СВЕТОФОРА И ПОВТОРИЛИ ЗНАЧЕНИЯ ЕГО СИГНАЛОВ
Сотрудники Госавтоинспекции города Брянска продолжают проведение занятий по Правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста. 2 августа познавательный урок «Мы - друзья светофора» был проведен в детском саду №70 «Родничок» для 87 воспитанников средней, подготовительной и старшей групп.
Подобные занятия помогают детям дошкольного возраста лучше усвоить правила безопасного поведения на улице, учат дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают сигналы светофора.
Проблема безопасного передвижения пешеходов по улицам в условиях постоянно растущего числа автомобилей в Брянске (и не только) стоит особенно остро. Для создания более благоприятных условий на наземных переходах постоянно обновляется дорожная разметка, устанавливаются светофоры с функцией звукового оповещения. Но наиболее эффективная стратегия обеспечения безопасности пешеходов – это формирование у каждого участника дорожного движения четкого представления о правилах, которым необходимо подчиняться на дороге – ПДД.
Наиболее подвержены риску при перемещении по дорогам, конечно же, дети. Поэтому специальные занятия, посвященные правилам дорожного движения, сотрудники городской Госавтоинспекции стараются проводить во всех детских образовательных учреждениях. Также важны и встречи на собраниях: родители обязательно должны постоянно уделять внимание воспитанию своих маленьких участников дорожного движения. При этом необходимо учитывать особенности детской психологии и выбирать методы обучения соответственно. Детям крайне важна наглядная сторона обучения, поэтому наиболее эффективными источниками информации о ПДД становятся размеченная площадка на территории детского сада, светофор и дорожные знаки.
Самое интересное, что далеко не все родители знают о том, что ребенок 3–4 лет уже может отличить движущуюся машину от стоящей, но не способен оценить время, которое понадобится машине для, чтобы остановиться.
В 6 лет боковое зрение у ребенка развито только на две трети (по сравнению со взрослыми); он не может оценить разницу скоростей разных транспортных средств, не умеет распределять внимание.
В 7 лет ребенок может все еще неуверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
Очень важно связывать в сознании ребенка правило с какими-либо интересными или любопытными фактами. В то же время правила не должны быть слишком запутанными и сложными.