ОБГОН С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ
Львиная доля всех ДТП в городе происходит по причине нарушения правил проезда перекрестков. На трассе иные законы – там правит бал скорость, поэтому последствия аварий гораздо тяжелее. По статистике большинство аварий совершаются при несоблюдении правил обгона.
Обгон – это всего лишь один из маневров, при котором один автомобиль опережает другой для поддержания скоростного режима. Ничего личного по отношению к обгоняемому быть не должно – мы не на гоночной трассе, а другие участники движения нам не соперники. Совершать обгон с единственной целью - доказать, что у тебя машина быстрее и мощнее – по меньшей мере показуха и дешевые амбиции. Ведь на любого гонщика всегда найдется еще более шустрый гонщик.
Маневр должен быть подготовлен и заранее просчитан. В зависимости от опыта у одного водителя на это уходит 2-3 секунды, другой будет плестись за тихоходом несколько километров, пока решится на обгон. Однако это лучше, чем нестись на встречный автомобиль в надежде на удачный исход.
При малейшей неуверенности в успехе даже не стоит пытаться совершить обгон. Никогда не нужно начинать маневр на подъемах, перед спусками и в закрытых поворотах. Крутые повороты опасны также в условиях снегопада, гололеда и сильного дождя – автомобиль может легко потерять сцепление с дорогой и оказаться в кювете.
Перед началом обгона стоит оценить обстановку – для этого метров за 100 до обгоняемого автомобиля необходимо выехать на осевую линию дороги. Если есть встречная машина – сразу возвращайтесь на свою полосу, если путь свободен – обгоняйте.
Если с первой попытки обгон не удался, оставьте между своей и обгоняемой машиной зазор в 20-30 метров, чтобы после разъезда со встречным автомобилем успеть набрать скорость для второй попытки.
Двигаясь в колоне, резко выходить на обгон опасно по причине того, что вас может догнать автомобиль уже совершающий обгон. Он может попасть в мертвую зону и вы его не успеете заметить в зеркало заднего вида. Нежелательно обгонять «паровозом», следуя вплотную друг за другом.
Впереди идущий успеет свернуть, а вы окажитесь лоб в лоб со встречным автомобилем. Также водитель автомобиля, следующего перед вами, может передумать и начать тормозить, тогда ваш обгон может закончиться ударом в его задний бампер.
Если начав обгон, вы понимаете, что можете не успеть, а встречный автомобиль уже мигает дальним светом фар, мигните ему в ответ, чтобы он притормозил. В этой ситуации главное не суетиться и закончить маневр. Обгоняемому лучше просигналить – он поймет вас, притормозит и пропустит.
Если начнете суетиться и тормозить, то обгоняемый может неправильно истолковать ваши действия и сам начать замедляться. Время будет упущено, а встречный так и не дождется, когда вы покинете его полосу.
В критической ситуации встречный водитель инстинктивно свернет на правую обочину, чтобы разъехаться. Поэтому при обгоне ни при каких обстоятельствах нельзя сворачивать на левую обочину.
Лучше максимально прижаться к обгоняемой машине – пусть обдерете бока, зато уйдете от лобового столкновения. В ситуации, когда на вас несется обгоняющий, сами включите сигнал правого поворота, чтобы он не свернул на вашу обочину.
Иногда можно наблюдать, как какой-то гонщик торопится, обгоняет всех подряд, создавая аварийные ситуации, а через 5 минут вы проезжаете мимо него, стоящего на обочине. Спрашивается – зачем стоило так гнать.
Не стоит рисковать понапрасну, совершая опасные обгоны, так как кроме своей жизни лихачи ставят на карту жизни других людей и будущее своих родных, оставшихся дома. Помните об этом.