ГИБДД БРЯНСКА НАПОМИНАЕТ О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ
Как показывает практика, наезды на пешеходов при движении автомобиля задним ходом является распространенным видом дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев, такие автоаварии происходят во дворах, когда пешеходы оказываются в «мертвой зоне» автомобиля. И в большей части таких происшествий страдают дети, которых водителям автомобилей, в особенности – крупногабаритных - сложно заметить в силу их невысокого роста.
«Мертвая зона», или «Слепое пятно», – это пространство позади автомобиля, которое не просматривается ни в боковые зеркала, ни в зеркало заднего вида в салоне. Вне зоны видимости водителя оказываются пространство ниже заднего панорамного стекла и, под определенным углом, пространство по бокам задней части автомобиля. Величина «мертвой зоны» зависит от габаритов машины: у седанов оно минимально, у кроссоверов и внедорожников больше, у грузовых автомобилей очень велико.
Сотрудники ГИБДД города Брянска напоминают автолюбителям о правилах безопасного движения задним ходом:
- Подходя к автомобилю, водитель должен обратить внимание на отсутствие в его зоне пешеходов, в особенности – детей, которые зачастую играют позади транспортного средства.
– Движение задним ходом нужно начинать осторожно, никаких резких движений и рывков.
– Чтобы быть абсолютно уверенным, что пока вы выезжаете с парковки, позади автомобиля не окажется пешеход, можно попросить пассажира или прохожих встать рядом с авто и проконтролировать ситуацию.
– Если возможности воспользоваться сторонней помощью нет, посигнальте. Если за машиной есть пешеход, это привлечет его внимание и он успеет отойти на безопасное расстояние.
– При движении задним ходом нужно смотреть не только в зеркало заднего вида на лобовом стекле, но и в боковые зеркала, чтобы максимально контролировать ситуацию.
– Опустите боковое стекло. Так вы будете лучше слышать то, что происходит снаружи
– При возможности, можно оснастить автомобиль специальными устройствами – парктроником, звуковым сигналом задней скорости и даже камерой заднего вида.
Максимальная концентрация внимания при осуществлении движения задним ходом позволит избежать наезда на пешехода.