ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Наверняка со многими водителями со стажем случалась такая неприятность, как проблема с системой охлаждения двигателя. Это могут быть как невинные на первый взгляд протечки охлаждающей жидкости из-под плохо затянутых патрубков, так и серьезные неисправности, из-за которых двигатель может буквально на глазах уйти в «красную зону» на датчике температуры.
Особенно неприятно, когда подобная неисправность случается где-то в пути. Наверное, многие видели картину, как водитель с бутылкой воды и тряпкой мечется вокруг автомобиля, из-под капота которого валит пар клубами. Это значит, что система охлаждения перестала справляться со своими обязанностями и двигатель попросту «закипел».
Привести к столь печальному результату могут разные факторы. Начать можно с банального загрязнения радиатора, из-за чего не происходит нормального охлаждения циркулирующей по нему охлаждающей жидкости. В этом случае достаточно просто хорошенько очистить деталь при помощи мощной струи воды.
Однако зачастую проблема оказывается куда серьезней. Часто перегрев двигателя вызывают протечки в системе охлаждения, в результате чего уровень «охлаждайки» падает, и вся система перестает эффективно работать. Решается данная проблема устранением протечек. В том случае, если вызваны они плохой затяжкой хомутов на патрубках, достаточно лишь подтянуть крепления и долить нового антифриза.
Однако если источником протечки является поврежденный радиатор охлаждения, придется либо паять его, либо ставить новый. Ремонт — это дело ненадежное, да и материал, который приходится обрабатывать, весьма нежный – медь или алюминий. Не везде подобную работу могут выполнить качественно, с достаточной гарантией. Поэтому лучше приобрести новый радиатор охлаждения, с гарантией качества. Официальный сайт Лузар предлагает широкий выбор радиаторов и других деталей системы охлаждения «с завода».
Еще одной частой причиной перегрева мотора является выход их строя такой детали, как термостат. Это часто вещь в себе. Никогда нельзя доподлинно определить на глаз, работает он или нет. А если работает, то в полной ли мере. Дело в том, что внутри термостата находится клапан, который при определенной температуре открывается и пускает охлаждающую жидкость по так называемому «большому контуру». Нередко случается, что термостат заклинивает в промежуточном положении. То есть он вроде как и пропускает антифриз, но лишь частично, что ведет к перегреву мотора летом и долгому прогреву зимой.