КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
В Брянске продолжается акция «Юный пешеход». Сотрудники городской Госавтоинспекции проверили у младшеклассников маршруты безопасного движения в школу и обратно, которые они составили при помощи родителей и преподавателей. Несмотря на то, что в большинстве случаев, безопасные маршруты следования «Дом-Школа-Дом» в виде вкладышей присутствуют в дневниках у школьников, кое-где это сводится просто к картинкам с видами местности без указания индивидуального пути следования к месту обучения и обратно. Поучительный урок на эту тему провели сотрудники ГИБДД по городу Брянску с пятиклассниками школы №66, расположенной в Бежицком районе. С помощью консультаций сотрудника полиции ребята сами нарисовали безопасные маршруты, которыми и будут руководствоваться в течение учебного года. А эти рекомендации адресованы именно родителям.
С целью повышения безопасности движения ребенка в школу и обратно обучите его ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме.
Попросите детей назвать те разновидности опасностей, с которыми им приходится встречаться на улице. Предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.
Обойдите с ребенком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Вместе с детьми составьте схему маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
При оформлении маршрута на листе бумаги сплошной КРАСНОЙ линией со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается СИНЕЙ линией со стрелкой. Укажите на плане время движения. Вклейте копию плана маршрута в дневник.
Обозначьте безопасные места. Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
Убедите ребенка, что идти в школу и возвращаться из нее можно только согласно маршруту, которому вы вместе разработали, нигде не срезать путь, а также не оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.
Ваша задача - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность. Поэтому при проведении бесед учитывайте индивидуальные психологические особенности ваших детей.