Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2.  Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа-дом":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

 

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в школьный автобус и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8.  В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить!

9.  Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

10. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

11. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

12. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

3. Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона