О ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТАХ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Если среди автомобилистов начать разговор о плавающих оборотах на холостом ходу, то каждый из них поймет о чем идет речь, не в курсе могут быть люди, у которых вообще нет автомобиля и они никогда не садились за руль, либо же человек, который только недавно сдал на права и купил авто. Все остальные автомобилисты, обязательно поймут о чем здесь речь, а кто еще не столкнулся с такой проблемой, то все равно о ней узнают, так как с этим сталкиваются все без исключения.
Водители, которые за рулем своей машины ездят уже давно, могут заметить, что во время включения двигателя все вначале работает отлично, но по мере его прогревания, обороты почему-то начинают проваливаться, в то время как они должны плавно снижаться, причем их диапазон может варьироваться и изменяться от 1300 до 500. Так как прогрев двигателя продолжается, то в какой-то момент все прекращается – исчезают провалы со скачками и двигатель начинает свою нормальную работу. Все было бы ничего, вот только такая ситуация может повторяться постоянно во время холодного запуска и если причину не устанавливать и не устранять, то проблема будет только разрастаться и в итоге вам нужно будет раскошелиться на ремонт.
Очень часто сталкиваются с данной проблемой владельцы авто, где имеется автоматическая система впрыска, хотя утверждать, что в карбюраторных и дизельных двигателях данной проблемы нет – это неверно, так как она имеется и в данных типах двигателей, просто в этих случаях проблема устраняется очень легко, достаточно отрегулировать серводвигатель или же подкрутить все детали на карбюраторе. В случае с дизельным двигателем, то здесь нужно избавляться от ржавчины на лопастях в питающем насосе, чтобы лопасти не заедало.
Причины плавающих оборотов могут быть самые банальные. Например, плавающие обороты на холостом ходу могут возникать по причине, что вы давно не меняли фильтр воздушный, который уже давным-давно загрязнился. А возможно в машине забился дроссель всевозможной грязью, образовался налёт или же регулятор холостого хода. Также не помешает вам проверить и состояние свечей зажигания. Чтобы устранить причину в этих случаях, то достаточно все промыть и почистить специальным средством, а свечи заменить на новые.
Также причинами плавающих оборотов во время холостого хода может быть плохая электропроводка или же не совсем хорошие контакты в разъемах на датчиках, возможна причина возникновения проблемы и в неисправности клапана EGR или просто напросто барахлит сам регулятор холостого хода.
Если вы заметили «провалы» оборотов, то нужно проверить, насколько надежно прикреплены трубки к дроссельному узлу, не имеются ли на них всевозможные повреждения в виде трещин, может на трубках имеются потертости, какие-то изломы, через которые может попадать лишний воздух, который вовсе не нужен. Также нужно обратить внимание на то, как затянуты специальные хомуты на впускной гофрированной трубе.
Если вы осмотрели свое авто и ничего не обнаружили, если причина так и не была вами выявлена и устранена, то тогда лучше обратиться к специалистам, ведь плавающие обороты не прекращаются от того, что вы не нашли причину и ее как таковой нет, а только усугубляются, что чревато последствиями.