ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ!
Прокуратура Володарского района города Брянска совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Брянску провела проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска.
Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» определено, что светофор Т7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
В нарушение данных требований законодательства в Володарском районе отсутствуют светофоры Т7 на пешеходных переходах по улицам Тельмана, Мичурина, Пушкина, Афанасьева, Суворова рядом со школами.
Данным Национальным стандартом предусмотрено, что ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяют у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел/час на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел/час – при запрещенной остановке или стоянке.
Однако, как показала проверка, на нерегулируемых пешеходных переходах по вышеуказанным улицам отсутствуют обязательные ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.
Кроме того, в нарушение Национального стандарта у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием также не установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода по улицам Чернышевского, Рылеева, 2-я Мичурина, Профсоюзов, Пушкина, Энгельса.
По результатам проведенной проверки прокуратура района направила в Советский районный суд города Брянска исковое заявление об обязании Брянскую городскую администрацию, комитет по ЖКХ Брянской городской администрации организовать работы по установке светофоров Т7 на пешеходных переходах рядом со школами; по установке на нерегулируемых пешеходных переходах обязательных ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа.
Данное исковое заявление находится в стадии рассмотрения.
ПРЕСС-СЛУЖБА ПРОКУРАТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ