Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДОВ НА ДЕТЕЙ ВО ДВОРАХ

8 августа в 23 часа в дежурную часть ГИБДД поступило сообщение из областной больницы о том, что с ушибами был доставлен четырехлетний мальчик. К счастью, травма оказалась не серьезной. Однако, проверкой было установлено, что в 21 час 25 минут во дворе дома №91 по улице Сакко и Ванцетти в Советском районе он попал под колеса иномарки. Такие ДТП, а именно, наезды на детей во дворах, происходят, конечно, не каждый день, но периодически случаются. По чьей же вине? Давайте разберемся вместе. Может быть, виноваты родители, которые ничему не учат детей?

 

Не исключено, что это так, но большинство детей все-таки знают про все требования ПДД, касающиеся поведения на дороге, и даже больше. Например, если Вы спросите у любого ребенка, можно ли перебегать через проезжую часть или резко выходить из-за стоящих автомобилей, то ребенок сразу и с уверенностью Вам даст отрицательный ответ.

Никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок оказался под колесами автомобиля. И все родители (не считая алкоголиков) постоянно напоминают своим чадам о том, что нельзя делать на дороге.

Родителям помогают и воспитатели детских садов, учителя школ и сотрудники ГИБДД. Проснулся ребенок, и тут же ему родители напоминают: «На красный ходить нельзя!». Пришел ребенок в школу, а ему учитель: «Из-за машин выбегать нельзя!». Да еще на урок пришел инспектор ГИБДД и добавил информации.

Смотрите, какая, казалось бы, мощная система воздействия на подрастающее поколение. Но дети продолжают попадать под колеса. Почему не работает система?

Причины здесь две. Первая — это сам ребенок. Вернее, его природа. В нем много энергии, при этом дети легко переключаются с одного события на другое и не в состоянии трезво и спокойно оценивать окружающую обстановку.

В 90% случаев дети не видят опасность, когда ничто не мешает обзору. И поделать с этим ничего нельзя. Сколько вы ни говорите и ни напоминайте чаду, что бегать нельзя — оно все равно побежит.  Что нужно быть очень внимательным и осторожным — оно все равно что-либо не заметит и поведет себя рискованно.

Вторая причина в том, что ребенку нужны не пустые напоминания, а ежедневная тренировка навыков безопасного поведения на дороге.

И вот мы приходим к печальному выводу — детей невозможно на сто процентов научить безопасному поведению на дороге. Обеспечить безопасность детей могут только взрослые. Это, кстати, признано во всем мире. Кто эти взрослые? Мы с вами. Посторонние люди, которые оказались рядом с ребенком: пешеходы и водители.

Конкретно о водителях. В  ПДД, к примеру, сказано, что водитель обязан принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов, в том числе детей. То есть водитель должен смотреть за детьми на дороге, а не наоборот.

Кто-то скажет, что невозможно предотвратить наезд на ребенка, когда он во дворе выбегает из-за стоящего автомобиля под двигающийся. Это неправда. Просто нужно двигаться со скоростью не более 20 км/ч и ожидать появления ребенка из-за каждой (!) машины.

По поводу скорости. Не все по двору едут 20 км/ч. Многие позволяют себе и 30 и 40. Знайте, если Вы спешили и проехали мимо припаркованных автомобилей со скоростью выше 20 км/ч, но никого при этом не сбили, Вам просто очень крупно повезло.

Как-то проводили эксперимент. Запускали водителя по проезду и резко высовывали перед ним манекен ребенка. Автолюбитель не знал, из-за какой именно машины появится манекен, но при 20 км/ч всегда успевал остановиться. При 30 км/ч — бил манекен бампером, а при 40 км/ч — наезжал колесом.

И не надо высказывать оправдания: «Я ехал 5 км/ч, выбежал ребенок, я резко в тормоз и чуть не разбил головой лобовое». Тут либо приукрашивание, либо скорость была совсем не 5 км/ч.

По поводу ожидания ребенка из-за каждого авто. Двигаясь по двору, ногу нужно держать больше над педалью тормоза, чтобы быть готовым в любое мгновение остановиться. Есть, правда, одна неприятная ситуация, когда ребенок сам врезается в середину автомобиля и попадает под заднее колесо. Но и здесь мгновенно остановиться поможет лишь соблюдение скоростного режима и постоянная готовность к остановке.

Если же Вы не водитель, а просто сторонний наблюдатель, который проходил и увидел ребенка, намеревающегося прыгнуть под автомобиль, не проходите мимо, помогите ему перейти дорогу, тем самым Вы поможете и какому-нибудь водителю.

 

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона