Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЧТОБЫ СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА НЕ СТАЛА ПОМЕХОЙ

Итак, на улице февраль, все брянские дороги обнесло льдом (и припорошило снегом), а вам нужно срочно (или не совсем срочно) запрячь своего «железного коня» и ехать в путь. Что же делать? Ну, конечно же, использовать полезные советы сотрудников ОГИБДД УМВД России по городу Брянску, которые позволят вам прокатится на любимом авто и совсем не беспокоится о гололедице. Вот некоторые из них.

Начнем с шин. Многие автолюбители заблуждаются, полагая, что шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (включая специальную зимнюю) хороша на льду. На самом деле, на скользком покрытии куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком. Очень хороши эластичные шины радиального типа. Правда, больше 0,1510,2 они коэффициент сцепления со льдом не получат. А при скольжении (например, разгоне с пробуксовкой), коэффициент сцепления вообще может снизиться в полтора раза. Кроме того, сцепление шины с покрытием достигает своего максимального значения при переходе от качения к проскальзыванию. Езда на льду не исключение. Поэтому если нажимать на тормоз грубыми рывками, остановочный путь только увеличится - в определенные мгновения торможения не будет вообще. Правда, если удерживать тормоз нажатым до упора, будет еще хуже - таким образом колеса заблокируются и станут неуправляемы. Поэтому эффективней прерывистое торможение.

 

Как правильно тормозить? Многие иномарки снабжаются специальной антиблокировочной системой тормозов (ABS). Если в ходе торможения какое-то колесо становится заблокированным, датчик сразу отмечает изменение угловой скорости колеса. Компьютер растормаживает колесо и блокировка прекращается. Таким образом, ABS помогает водителю сохранить контроль над машиной при одновременном торможении. Впрочем, не всегда следует надеяться на технику - иногда лучшую помощь оказывает опыт. Так, можно тормозить и двигателем, не выключая при этом зажигание и передачи. Делать это надо в следующей последовательности: сначала сбросить подачу топлива, не выключая при этом сцепление, потом выжать сцепление, далее включить низшую передачу и вновь включить сцепление. Машина увеличит обороты и постепенно начнет сбавлять скорость. Торможении можно ускорить, плавно подтормаживая рабочей тормозной системой. Более того, на полноприводном авто замедление, вызываемое обоими способами, одинаково. И все же на льду лучше использовать торможение двигателем, так как блокированное (то есть некатящееся) колесо на льду просто неуправляемо, тогда как катящееся обеспечивает хоть какой-то минимум управляемости.

Маневрирование. Может ли быть эффективным маневр на льду, если вся сила сцепления колес расходуется лишь на него? Попробуйте провести такой опыт: на одной скорости, к примеру 20 км/ч , поворачивайте руль на определенный угол, при этом с разным темпом. Если делать это медленно, автомобиль слушается управления. Если же руль повернуть быстро, авто продолжит двигаться в прежнем направлении, так как в контакте шин с дорогой произойдет срыв в скольжении. Хорошо заметно это, если поворачивать руль на большом углу.

Несколько рекомендаций владельцам задне- и переднеприводных авомобилей. Если у вас авто с задним приводом, а на дороге - мокрая каша из снега и грязи, старайтесь не использовать широкие и низкопрофильные радиальные шины, пусть и с хорошим протектором. Пятно их контакта зачастую не продавливает снег и не обеспечивает сцепление. Как результат, авто становится неуправляемым.

Водителям переднеприводных автомобилей: не сбрасывайте газ, проходя скользкий поворот на своем автомобиле!

Конечно, есть искушение ехать быстро на переднеприводном, тем более если авто легко управляется на льду - в отличие от того же заднеприводного, который даже на небольших скоростях "плавает". Но при торможении переднеприводная схема приобретает особое коварство, которое не свойственно заднему приводу. Помните и будьте осторожны.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона