ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ НОЯБРЯ
История безопасности дорожного движения богата на памятные даты. Ноябрь – не исключение.
10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» - дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».
Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом.
1947 год. Издан приказ МВД СССР № 587 от 27 ноября 1947 г. "С объявлением временной Инструкции по организации движения транспорта и пешеходов". Приказом МГБ СССР № 398 от 6 ноября 1952 г. объявлено "Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР".
Приказом МГБ СССР № 400 от 14 ноября 1952 г. объявлено "Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ".
Приказом министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 530 от 11 ноября 1957 г. было предложено ввести в автотрестах и крупных автохозяйствах должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта.
Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС № 1867 от 28 ноября 1959 г. утверждено "Положение о Комиссии общественного контроля за техническим состоянием автомобилей".
В 1967 году принято Постановление Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября "О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах". В нем предусматривалось:
- при оценке работы автотранспортных предприятий и организаций учитывать не только выполнение показателей плана, но и наличие автомобильных аварий и иных дорожно-транспортных происшествий, допущенных по вине работников этих предприятий и организаций;
- создание в союзных и автономных республиках, краях и областях комиссий по безопасности дорожного движения для координации и контроля за работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий всех организаций, предприятий и учреждений, имеющих отношение к этой проблеме;
- запрещение езды на мотоциклах и мотороллерах без защитных шлемов.