СЕЗОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ
В соответствии с приказом Росавтодора при температуре выше 32 градусов в период с 16 июня по 31 августа 2014 года движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам в дневное время ограничено. Список трасс, где в целях сохранения дорожного покрытия вводятся ограничения, опубликован на сайте Росавтодора. К нарушителям будут применять административные меры.
До 31 августа при температуре выше 32 градусов грузовикам разрешается двигаться по федеральным трассам только в ночные часы.
Владислав Батовалкин, бизнес-консультант по уплотнительному и компактному оборудованию JCB Russia, считает ограничение, призванное сберечь асфальтовое покрытие, полезной инициативой. «Действительно, в летний период при температуре, превышающей 280С, асфальт становится более пластичным, – отмечает эксперт. – Вес большегрузов создает колоссальные нагрузки на слой износа полотна, который составляет в среднем 5-7 см. Это приводит к колейности, т.е. деформации дорожного покрытия. Помимо этого в теплое время года увеличивается общий поток – горожане отправляются на дачи. Возникают длинные пробки, что способствует дополнительному нагреву асфальта от большого количества машин».
С другой стороны, ограничение создает трудности для транспортных компаний, которым нужно учитывать время и специфику доставки груза в период действия приказа Росавтодора. Это накладывает дополнительные расходы на перевозку, поскольку к ним добавляются затраты как на заработную плату водителя, так и на оплату погрузки/разгрузки в ночное время.
Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD в России, рассказал, что для обеспечения регулярных автомобильных перевозок компания спланировала график рейсов таким образом, что транспортные средства уходят с терминалов отправления вечером, а прибывают в пункты назначения к 6–7 часам утра. «Участки дорог, на которых действуют ограничения на движение большегрузных автомобилей при высокой температуре воздуха, преодолеваются за ночь, – говорит Сергей Власов. – Днем выполняется минимальное количество рейсов, причем они носят локальный характер и обеспечивают транспортировку груза между нашими филиалами, и здесь применяются, как правило, автомобили грузоподъемностью до 5 тонн».
«Необходимо задаться вопросом об изготовлении более качественных смесей для асфальтового покрытия, а также пересмотреть стандарты качества дорожного полотна, – считает Владислав Батовалкин. – Ныне действующие ГОСТы и нормативные акты составлялись еще в советское время, при этом у нас мало учитывается, во сколько раз вырос автомобильный поток».