МЕРОПРИЯТИЯ "АВТОБУС" ПРОДОЛЖАЮТСЯ
В рамках профилактических мероприятий «Автобус» сотрудниками отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску проводятся ежедневные рейды, направленные на выявление нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.
С начала года на территории областного центра произошло 208 ДТП с участием пассажирского транспорта. К счастью, в большинстве случаев, обходилось без человеческих жертв. И все-таки, до сих пор многие участники дорожного движения вспоминают аварию, произошедшую 19 декабря, когда автобус ПАЗ, следовавший по маршруту №29, в котором находилось 15 пассажиров, следуя со стороны улицы Красноармейской в сторону улицы Калинина перевернулся после того, как врезался в электроопору. При этом травмы различной степени тяжести получили 11 человек.
Самыми распространенными нарушениями со стороны «маршрутчиков» являются: перевозка пассажиров сверх установленного количества, без использования ремней безопасности, выезд на маршруты с техническими неисправностями, эксплуатация транспорта при которых запрещена, превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушения пользования внешними световыми приборами. В среднем, за месяц, сотрудники ОГИБДД УМВД России по городу Брянску выявляют около 400 подобных нарушений. Кстати, в минувшем месяце, сотрудники полиции выявили двух водителей маршрутных такси, находящихся в состоянии опьянения и еще одного, не имевшего права управления транспортными средствами.
Вызывает озабоченность тот факт, что многие водители маршрутных такси для посадки и высадки пассажиров делают остановки вне остановочных пунктов. Такую картину в «часы пик» можно наблюдать возле остановок общественного транспорта «Автовокзал», «Площадь Партизан», «Бежицкий рынок», «2-й Брянск» и «28-я школа». Водители «ГАЗелей», «ПАЗиков» и «Пежо» объясняют это отсутствием свободного места на остановочных пунктах. Зачастую и пешие участники дорожного движения провоцируют остановки маршруток в неположенных местах, выбегая на дорогу, рискуя попасть под колеса. Можно, конечно, ругать городские власти за то, что не уделяют должного внимания безопасности дорожного движения… Можно ругать водителей, которые в погоне за прибылью, нагло пренебрегают Правилами дорожного движения. В конце концов, можно всю вину перевалить на недисциплинированных пешеходов или на недоработки сотрудников Госавтоинспекции. Только стоит ли? Поиск виновников может затянуться, а тем временем статистика аварийности будет пополняться. Так может быть просто стоит научиться уважать друг друга и быть осторожнее? Ведь дорога, как известно, ошибок не прощает!