ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ДОЛЖНЫ СТАТЬ БЕЗОПАСНЕЕ
Эта статья является комментарием к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"
Министерство транспорта приняло новые правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Документ опубликован в Российской газете.
До сих пор перевозчики руководствовались старыми "правилами" перевозок грузов и пассажиров, принятыми еще 30 лет назад. За последние 1,5-2 года многие их положения были отменены, и возникла необходимость в принятии нового документа.
Согласно документу, транспортные предприятия обязаны обеспечить надлежащую профподготовку водителей, диспетчеров, автослесарей и других сотрудников. Для выходящих в рейс водителей предусмотрены обязательные инструктажи.
Большой раздел посвящен обеспечению безопасности пассажиров и тому, как водители должны действовать в сложных условиях. Это, например, перевозка по зимникам, при распутице, при пересечении водных преград, паромных переправ, наплавных мостов, нерегулируемых переездов.
По оценкам экспертов, появление четких и понятных правил осуществления перевозок позволит транспортным предприятиям упорядочить свою работу, а контролирующим органам - усилить контроль за выполнением необходимых требований. Все это в конечном итоге должно привести к снижению аварийности на дорогах, в том числе, с участием лицензируемых перевозчиков.