Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

За последние два дня с автодорог области не вернулись домой 9 человек

 

05 декабря в Суземском районе водитель а/м ВАЗ-21102 Ф. 1986 г.р., допустил наезд на двигавшегося в попутном направлении  велосипедиста М. 1960 г.р. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.

 

 05 декабря в 19 часов 05 минут в Брянском районе водитель а/м ВАЗ-21102 К. 1962 г.р., допустил наезд на переходившую проезжую часть дороги в неустановленном месте женщину, которая в результате ДТП от полученных травм скончалась на месте происшествия.

 05 декабря в 19 часов 20 минут в Клинцовском районе водитель а/м Форд Фокус  Б. 1965 г.р., при совершении обгона выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с а/м Пежо под управлением водителя Н. 1982 г.р., жителя р. Беларусь. В результате ДТП оба водителя от полученных травм скончались на месте происшествия.

 05 декабря в 23 часа 00 минут в Навлинском районе водитель а/м МАЗ с полуприцепом Д. 1957 г.р., житель р. Украина, допустил наезд на стоящий на полосе движения с включенной аварийной световой сигнализацией и выставленным аварийным знаком а/м МАН с полуприцепом. Водитель автомобиля МАН, гр. С. 1966 г.р., житель р. Молдова, находился в это время под своим транспортным средством, осуществляя ремонт. В результате ДТП оба водителя скончались на месте происшествия, пассажир а/м МАН Л. 1966 г.р. с различными травмами доставлялся в ЦРБ, отпущен с назначением лечения.

 06 декабря в 08 часов 30 минут в Климовском районе водитель а/м ВАЗ-21114, гр-н Л. 1986 г.р., совершил наезд на ехавшего в попутном направлении по центру проезжей части велосипедиста Ш. 1967. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.

 06 декабря в 15 часов 00 минут в Погарском районе водитель а/м ВАЗ-2109 гр. С. 1988 года рождения, на перекрестке неравнозначных дорог проигнорировал знак «Стоп», не уступил дорогу и совершил столкновение с двигавшимся по главной дороге автомобилем МАН под управлением гр. П. 1976 года рождения. В результате ДТП водитель а/м ВАЗ-2109 помещен в реанимационное отделение местного лечебного учреждения, пассажир а/м ВАЗ-2109 гр. К., 1986 года рождения, скончался на месте происшествия.

Каковы же причины случившегося? Нарушения водителями правил дорожного движения? Да. Но это всего лишь следствие отсутствия культуры поведения в общем и культуры поведения на дороге в частности.

Размышляя о культуре вождения автомобиля, нельзя не учитывать особенностей менталитета российского водителя и условий, в которых приходится с этим менталитетом жить. У россиян свой специфический взгляд на мир. Плохо зная законы государства, мы еще и постоянно ищем лазейку, чтобы их нарушать. Отсюда и неуважение к другим участникам дорожного движения, к сотрудникам ГИБДД, представляющим закон на дороге.

Ведь что мы сейчас наблюдаем: с увеличением количества автотранспорта (а это, соответственно, и увеличение числа водителей) все чаще нормой поведения на дорогах становится пренебрежение интересами других участников дорожного движения и совершенное пренебрежение Правилами дорожного движения. Каждый участник дорожного движения чувствует себя на дороге «царем», перед которым все окружающие должны стремительно расступиться. И вот мы получаем результат: в городе Брянске из-за нарушений ПДД водителями с начала года произошло 77,5 % ДТП, по области – более 82 %. То есть не светофор виноват, не дорожные условия, а нарушение Правил дорожного движения отдельно взятым водителем!

Еще одна причина хамства на дорогах – это разница в социальном положении. Богатых у нас очень не любят и в то же время те любыми способами хотят показать свою состоятельность. Чтобы самоутвердиться, человек покупает дорогую машину. Отсюда и такое поведение на дорогах. Это болезнь роста. Должно пройти время, чтобы люди перестали вот таким образом что-то доказывать окружающим.

Возвращаясь из заграничных поездок, мы искренне восхищаемся пунктуальность иностранцев и особенно организацией дорожного движения и взаимоотношениями участников дорожного движения. Ведь чем мы отличаемся от Европы? Тем, что там никто не обсуждает правильность или неправильность требований ПДД. Их просто соблюдают.

Пристегнуть ремень безопасности для иностранца также обязательно, как утром почистить зубы. Что же с нашим водителем? А если Вы забудете надеть брюки… . Хотя от брюк Ваша жизнь и жизнь окружающих Вас людей не зависит.

Если каждый водитель будет осознавать, что именно от него зависит, насколько безопасно и уверенно будут чувствовать себя на дороге пешеходы и другие участники дорожного движения, то и управлять своим транспортным средством он будет более безопасно. Это же относится также и к пешеходам.

Для того чтобы привлечь общественное внимание к проблеме агрессивного и опасного поведения водителей и пешеходов на дороге, повысить культуру  вождения, степень самосознания и ответственности граждан, управляющих транспортным средством, Госавтоинспекцией города Брянска и Брянской области ежедневно проводятся мероприятия, направленные на воспитание правового поведения участников дорожного движения: это и профилактическая работа в детских садах и школах, на автопредприятиях и в организациях различных форм собственности, и проведение различных пропагандистских акций, и профилактические беседы с нарушителями ПДД с демонстрацией фото- и видеоматериалов о последствиях несоблюдения  и игнорирования Правил дорожного движения, и многое другое. Ведь, как известно, кто предупрежден – тот вооружен. Тем не менее, требования соблюдать Правила воспринимаются и водителями, и пешеходами как прихоть сотрудников ГИБДД, как нечто, навязанное людям извне. Слыша об очередной трагедии на дороге, человек считает что ни с ним, ни с его родственником этого никогда не случится. Такая точка зрения ошибочна. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

В очередной раз хотелось бы дать несколько советов участникам дорожного движения:

  1. Развивайте способность предугадывать возможные действия других участников движения и совершать действия, направленные на уменьшение риска.
  2. Привыкните держать в поле зрения дорогу, знаки, других участников движения. Автомобили с неместными номерными знаками, с заваленными грузом задними стеклами, с бурно жестикулирующими пассажирами опасны непредсказуемостью направления движения. Велосипедисты, мотоциклисты, подростки на роликовых коньках и досках, дети с мячами и без — всех нужно видеть.
  3. Темные пятна на дороге в холодную погоду могут оказаться обледеневшими участками.
  4. Если грузовой автомобиль с прицепом смещается влево или вправо, не торопитесь его обогнать — возможно, он готовится к повороту и вынужден выезжать на середину дороги для обеспечения большего радиуса.
  5. Будьте предельно внимательны и сконцентрированы при движении в темное время суток.
  1. Навыки предвидения ситуации доведите до уровня инстинкта.
  2. При плохой обзорности нужно буквально «чуять» опасность.

Автомобиль даже у опытного водителя может стать причиной беды. Риск аварий можно уменьшить, освоив приемы противоаварийного управления — они сохраняют жизнь и автомобиль в самых тяжелых условиях. Например, управляя смещением центра тяжести, можно перескочить через бугры и ямы, ничего не повредив. Стабилизировать автомобиль при заносе можно ускоренным рулением, сделав четыре движения руками в секунду, но большинство водителей могут сделать всего два. Как правило, водители знают всего 2-3 приема торможения, а их гораздо больше, если учитывать и приемы спортсменов. «Мгновенные» неожиданные движения автомобиля на самом деле длятся не один миг, и есть способы воздействовать на них в это время.

Мастерство меняет психологию водителя — Вы будете сдерживать излишки градусов руления, которые провоцируют снос передней оси, не будете резко давить на «газ», понимая, что пробуксовка вызовет занос, почти перестанете тормозить педалью, зная негативные последствия.

Нарабатывайте автоматические навыки контроля условий движения и собственного состояния. Вот некоторые приемы и навыки, которыми рекомендуют овладеть для безопасного вождения автомобиля.

Все элементы обстановки движения воспринимайте как объекты опасности, выделяйте из них представляющий в каждый момент наибольшую опасность и на нем сосредоточивай внимание.

Если обзорность недостаточна, ориентироваться в транспортном потоке можно, наблюдая за другими водителями, — так избежишь попадания в сложные ситуации.

Психологическое состояние должно определять выбор скорости. Уловив изменение самочувствия, либо сбавьте скорость, либо остановитесь, либо заставьте себя сконцентрироваться.

Выбирайте скорость движения, исходя из возможности остановки автомобиля в пределах видимости или перед объектом опасности.

По свободной дороге не стоит ехать рядом с другим автомобилем — или обгоняйте, или отставайте.

Держите вокруг себя как можно более широкое свободное пространство, наблюдая за ближайшими автомобилями.

Если к Вашей машине кто-то «приклеился» сзади — есть такой тип водителей, — уйдите от него, повысив скорость или пропустив его.

Уменьшайте остановочный путь автомобиля, сокращая величину времени реакции тренировками.

Определяйте степень опасности по прямым и косвенным признакам заранее, чтобы исключить эффект неожиданности. В сложных ситуациях действуй на опережение. Выявив объект опасности, предотврати возникновение аварийной обстановки — если она возникнет, найти выход в большинстве случаев невозможно.

Найдите изъяны в своей технике и тактике управления и постарайтесь исправить их с помощью специалиста либо самостоятельно.

Изучите поведение своего автомобиля при управляющих действиях, и Вы заметите, что он ведет себя по-разному в нормальных условиях и в предельном скоростном режиме.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля — даже незначительный изъян вызовет проблемы в критических условиях.

Всегда управляйте двумя руками. Обе руки на руле в верхнем секторе — это готовность к экстремальным действиям.

Приучите себя перед маневром включать пониженную передачу — увеличив обороты двигателя, поднимете его мощность и сократите время маневра.

Для экстренной остановки на коротком участке тормозите ступенчатыми импульсами, чтобы избежать блокировки колес.

Не допускайте резких маневров влево — вправо на высокой скорости, это обязательно вызовет занос или опрокидывание автомобиля.

Устраняйте неожиданный занос автомобиля резким рывком руля в сторону заноса, но не забудьте сразу выровнять колеса.

Не спешите, даже если опаздываете. Спешкой не выиграть времени, но резко увеличите рискованность поездки.

Уступайте дорогу тому, кто справа.

Если Вы увидите, что встречные фары идут прямо на Вас, хотя Вы и — на своей полосе, сразу съезжайте с дороги как можно дальше — водитель встречной машины или спит, или пьян.

Помните, что постоянная собранность, самодисциплина и непрерывный прогноз ситуации – залог безопасности дорожного движения!!!

 

 

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона