РАССМОТРЕН НОВЫЙ ПРОЕКТ ПРОФИЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На днях состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанной на 2013 – 2020 годы. На заседании было отмечено, что проблема дорожной аварийности для нашей страны сохраняет высокую общественную значимость. Дорожно-транспортные происшествия наносят огромный материальный и моральный ущерб, в результате аварий гибнут и становятся инвалидами большое число людей.
Вопросы снижения аварийности на дорогах находятся в центре внимания и различных общественных институтов, и органов государственной власти. Регулярно эти вопросы рассматриваются на заседаниях Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В последнее время существенным изменениям подверглось законодательство, регламентирующее ответственность за правонарушения на дорогах.
Новая профильная программа является логическим продолжением предыдущей программы по повышению безопасности дорожного движения, завершившейся в 2012 году. Отмечено, что в целом она имела положительную динамику и привела к существенному снижению дорожно-транспортного травматизма: за годы действия программы число погибших и раненых сократилось практически на 20%. Удалось выработать единые подходы и активизировать на федеральном, региональном и муниципальном уровнях деятельность по снижению ущерба, наносимого государству и обществу последствиями дорожных аварий. Уменьшились показатели социального и транспортного рисков, детского травматизма, а также тяжесть и последствия дорожно-транспортных происшествий. Снизилась аварийность с участием пешеходов и водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем, для дальнейшего развития этой положительной динамики важно и впредь принимать системные меры, которые позволили бы обеспечить безопасность участников дорожного движения, сохранить их жизнь и здоровье.
Проект профильной программы на 2013 – 2020 годы представил Правительству Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев. Он сообщил, что основная цель программы – это сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году более чем на 28%. Для её достижения необходимо продолжить работу по решению таких приоритетных задач, как формирование негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, повышение культуры вождения, развитие современной системы оказания помощи пострадавшим, усиление требований к подготовке водителей и к автошколам, осуществляющим такую подготовку.
Остановившись на ключевых направлениях реализации программы, Владимир Колокольцев подчеркнул, что одним из основных моментов в этой сфере является поведение самих участников дорожного движения. Он отметил необходимость укреплять дисциплину, формировать негативное отношение к нарушителям правил дорожного движения. Это предусматривает, с одной стороны, совершенствование форм и методов контроля, с другой – профилактическую разъяснительную работу, а также повышение качества подготовки водителей.
В направлении обеспечения безопасности детей на дорогах предлагается активизировать информационно-пропагандистскую работу в дошкольных учреждениях и школах, максимально использовать возможности социальной рекламы во всех средствах массовой информации. Также внимание будет уделено применению детских автокресел. Кроме того, предусматривается дальнейшее создание и развитие сети экспериментальных детских автогородков и учебных площадок.
Также в проекте программы уделяется повышенное внимание безопасности самой многочисленной категории участников движения – пешеходам. Они составляют более трети от всех погибших в ДТП, особенно актуальной проблемой сегодня является увеличение случаев их гибели на пешеходных переходах. Для создания безопасных условий на таких участках планируется применять современные технические решения.
В вопросах реагирования на сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, своевременности и качества оказания оперативной помощи пострадавшим в ДТП основными направлениями является развитие надлежащей инфраструктуры, совершенствование технологий ведения аварийно-спасательных работ, создание трассовых пунктов экстренной медицинской помощи.
Выслушав комментарии представителей экспертного сообщества, приглашенных на заседание, Правительство приняло решение поддержать профильную программу по повышению безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы.