ВОДИТЕЛЯМ МАРШРУТОК ПРИДЕТСЯ СДАВАТЬ НА ПРАВА
С момента вступления в силу изменений в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ, касающихся допуска к работе за рулем водителей-мигрантов только с российскими водительскими правами, должностные лица за нарушение этого требования будут наказываться штрафом в размере 50 000 рублей.
В настоящее время МВД России совместно с властями пока только готовит пакет документов, определяющих порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские. Предполагается, что для получения российских национальных водительских удостоверений при наличии иностранных нужно будет сдать только теорию, при этом российские права будут выдаваться на срок 10 лет.
Предприятиям, где работают водители-гастарбайтеры, предлагают заранее представить в ГАИ заявки на прием экзаменов у иностранцев, а также разрешения на работу в РФ или соответствующие патенты. Обещают, что на основании заявок в подразделениях ГИБДД для иностранцев зарезервируют дату и время для сдачи экзаменов.
Директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков считает, что нововведение просто необходимо. Ведь позволяя водителю, который не знает российских правил дорожного движения, управлять маршруткой или многотонным грузовиком, мы ставим под угрозу десятки жизней пассажиров и пешеходов.
«Проблему дисциплины и аккуратного вождения частично можно решить, установив на транспортное средство систему спутникового мониторинга, – уверен Петр Костиков. – Например, при нарушении скоростного режима устройство сможет сигнализировать об этом и самому водителю, и руководству транспортного предприятия. Опыт показывает, что спутниковый мониторинг позволяет не только значительно повысить эффективность компании, но и выявить некомпетентных и недисциплинированных водителей. За рубежом спутниковый мониторинг коммерческого транспорта, согласно данным статистики, позволяет снизить аварийность в среднем на 50%».
Генеральный директор City Express Алексей Кичатов пояснил «За рулем.РФ», что нововведение в большей степени коснется общественного транспорта крупных городов, где достаточно большой процент водителей составляют граждане стран СНГ. По мнению эксперта, в этой области введение ограничений чревато ростом тарифов, поскольку нельзя исключить, что перевозчикам придется нанимать водителей-россиян с более высокими финансовыми запросами.
«Если брать ситуацию в целом, то нелегальные перевозчики все же участвуют в процессе ценообразования на рынке. И данные изменения в законодательстве, способствуя сокращению количества нелегальных перевозчиков и снижению уровня конкуренции на рынке, могут привести к росту тарифов», – полагает Алексей Кичатов.