ЗЕМЛЯ – НАРОДУ, ЗАВОДЫ – РАБОЧИМ, ДЕНЬГИ – ВОДИТЕЛЮ!
У сотрудников Госавтоинспекции Брянщины на особом контроле стоит вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте. К сожалению, в последнее время нет-нет, да и фиксируются факты, когда травмы получают пассажиры именно при падениях в общественном транспорте. Но для начала, стоит очертить состояние аварийности в целом за год минувший и начало нынешнего года.
Итак, в прошлом, 2012 году на территории Брянской области с участием водителей автобусов зарегистрировано 97 ДТП, в которых семь человек погибли и 141 был ранен. По вине водителей автобусов зарегистрировано 44 ДТП, в которых один человек погиб и 58 получили травмы различной степени тяжести. Из них, водителями «маршрутных такси», принадлежащих физическим лицам, допущено 40 происшествий, в которых один человек погиб и 53 ранено. По вине водителей автобусов юридических лиц зарегистрировано четыре автоаварии, в которых пять человек получили травмы различной степени тяжести.
Причинами совершения происшествий по вине водителей данной категории явились: несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям – 13, неправильный выбор дистанции – восемь, нарушение правил проезда пешеходных переходов – шесть, нарушение правил обгона – три, не соответствие очередности проезда – три, нарушение требований сигналов светофора – один, не соблюдение условий разворота – один. При этом, из общего количества происшествий зарегистрировано 13 ДТП связанных с падением пассажиров в салоне автобуса, при которых 13 пассажиров были травмированы. Из них, семь происшествий по вине водителей автобусов, при которых семь пассажиров были травмированы.
А как же дела обстоят в нынешнем году? В январе в Бежицком и Фокинском районах по вине водителей «маршрутных такси», принадлежащих физическим лицам, зарегистрировано два ДТП, в которых три человека были травмированы. По вине водителей автобусов юридических лиц ДТП не зарегистрировано.
Причина совершения происшествий одна и та же - несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям. Видами происшествия явились столкновение и наезд на стоящее транспортное средство.
А теперь приведем кое-какие статистические данные по ДТП с участием троллейбусов. В прошлом году на территории областного центра с участием водителей троллейбусов зарегистрировано 18 ДТП, в которых пострадал 21 человек. По вине водителей троллейбусов допущено шесть дорожно-транспортных происшествий, в которых травмы получили шесть человек, из них один - ребенок. При этом, из общего количества происшествий зарегистрировано семь ДТП связанных с падением пассажиров в салоне троллейбуса, в результате чего восемь пассажиров были травмированы.
В январе текущего года на территории областного центра с участием водителей троллейбусов зарегистрировано три ДТП, в которых три человека были травмированы. Видом данных происшествий является падение пассажиров. "Водитель не осьминог, всем сразу сдачу дать не может" – наверняка многие участники дорожного движения видели такие объявления из разряда «приколов» в салонах маршрутных такси. Теперь, похоже, впору такие объявления разместить и на кабинах водителей троллейбусов. Тех, где отсутствуют кондукторы… Да-да, действительно, некоторые троллейбусы действительно курсируют по областному центру без кондукторов, а плату за проезд приходится взимать водителям, причем… во время движения. Конечно, следить за дорожной обстановкой, соблюдать Правила дорожного движения и отсчитывать сдачу одновременно – вещи несовместимые и достаточно опасные. Но разве от этого легче пострадавшим пассажирам, которые при резких торможениях (без которых в такой ситуации не обойтись), теряют равновесие и падают, причиняя себе травмы.
Разумеется, сотрудники Госавтоинспекции не упускают эту проблему из вида. С целью предупреждения аварийности с участием данного вида транспорта уже проведено две внеплановых проверки технического состояния троллейбусов депо № 1 и № 2, в ходе которых к административной ответственности привлечено 12 водителей и два должностных лица. Главными недостатками технического состояния троллейбусов отмечены неисправность внешних световых приборов и износ протектора шин.
Что касается пассажиров общественного транспорта, то… пока остро стоит проблема с нехваткой кондукторов, остается только посоветовать гражданам быть внимательными в салонах автобусов и троллейбусов и взять себе на заметку следующие рекомендации:
— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;
— садиться в транспорт можно только после его полной остановки;
— не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;
— высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;
— при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;
— если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.