УВЕЛИЧИТЬ... ВТРОЕ!!!!!
Министерство промышленности и торговли подготовило законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили. Если законопроект вступит в силу, для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу.
Законопроект уже внесен в правительство России и рассмотрен рядом заинтересованных ведомств. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица - владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.
Так, для машин экологического класса ниже "Евро-3" повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса "Евро-3" будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса "Евро-4" и выше будет действовать понижающий коэффициент - 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет - коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет - 2, старше 15 лет - 3.
Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для "классических" машин.
Разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.
Утилизационный сбор также планируется поставить в зависимость от возраста автомобиля.