ПАРКОВКА ПО ПРАВИЛАМ
В последние годы проблемой больших городов стала перегруженность улиц автотранспортом, которая усугубляется беспорядочной парковкой. Автомобили оставляют в зоне действия запрещающих знаков, возле перекрестков и остановок, на детских площадках и газонах во дворах. Заторы на дорогах вынуждают водителей ездить «впритирку» друг ко другу, что рано или поздно приводит к столкновениям. Кроме того, после выхода из "пробки" водитель, чтобы наверстать упущенное время, невольно увеличивает скорость, что оборачивается происшествиями, в том числе – с летальным исходом.
Не избежал этих проблем и город Брянск. Мониторинг заявлений и обращений граждан в полицию, публикаций и писем в средствах массовой информации – свидетельствует о том, что меры по наведению порядка на улицах нужно ужесточать. В связи с этим федеральным законом были внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают троекратное повышение штрафов за нарушение правил стоянки и узаконивают правила эвакуации с места незаконной стоянки.
В настоящее время сотрудники ГИБДД проводят воспитательную работу среди водителей по разъяснению новых положений закона и принимают меры принудительного характера в виде эвакуации незаконно припаркованного транспорта. С 1 июля на штрафстоянки помещено 120 автомобилей.
На практике это происходит так. Любой сотрудник ГИБДД, ставший свидетелем нарушения правил парковки, составляет на нарушителя протокол и вызывает эвакуатор. При принудительная эвакуация с точки зрения закона – это не самоцель и не наказание, а всего лишь средство для пресечения правонарушения. Если раньше сотрудник мог часами ожидать владельца незаконно припаркованного автомобиля, которые намеренно не подходили к машине – то теперь при появлении инспектора все спешат убрать свои авто с незаконно занятой территории. Это происходит потому, что в случае устранения причины задержания – эвакуация отменяется. То есть, если сам владелец убрал автомобиль – посылать его на штрафстоянку нет необходимости. Однако отметим, что в этом случае заплатить штраф в полторы тысячи рублей за незаконную парковку все равно придется.
По информации инспектора ГИБДД эвакуацию, доставку, хранение и выдачу машины производит именно штрафстоянка. Полицейские только выявляют факт незаконной парковки. Оплата услуг по эвакуации и хранению автомобиля, суммы которой утверждены постановлением администрации города, вносится в кассу штрафстоянки. Таких стоянок в городе сегодня три, они определены по итогам торгов, проведенных городской администрацией.
В связи с работой по направлению автомобилей-нарушителей на штрафные стоянки – у некоторых водителей возникают вопросы о правомерности установки ограничивающих стоянку дорожных знаков. Но знаки устанавливает не ГИББД, а владельцы улично-дорожной сети, то есть администрация города. С учетом того, что на некоторых улицах режим движения и соответствующие дорожные знаки были установлены десятки лет назад – изменение интенсивности движения диктует необходимость пересмотра действующих схем.
На протяжении последнего года отдел ГИБДД города Брянска настаивает на необходимости разработки и утверждения проектов организации движения на брянских улицах, в которые входили бы схемы дислокации дорожных знаков и схемы разметки, соответствующие дорожной ситуации. Требование о проведении такой работы неоднократно направлялись в горадминистрацию. По результатам этой переписки администрацией Брянска в настоящее время принимаются меры по утверждению первых проектов организации дорожного движения пока только для 10 улиц. А пересмотра режима движения требуют многие городские магистрали. В частности, такие предложения поступили по организации движения на привокзальной площади у вокзала «Брянск-I» и по отмене запрета стоянки на участке улицы Октябрьской, который примыкает к зданию кардиологического диспансера.
На недавнем заседании член Общественного совета при УМВД России по Брянской области Николай Голосов отметил, что работа по новым правилам уже принесла ощутимые результаты. "На улице Горького сотрудники ДПС приучили автомобилистов соблюдать требования знака, запрещающего стоянку делалось это не на протяжении одного дня, причем открыто и настойчиво", – отметил Николай Иванович.
Впрочем, исполнение закона зависит не от строгости санкций, а от ответственного поведения владельцев автотранспорта и взаимного уважения участников дорожного движения. По большому счету – именно водители выбирают, стоять ли в пробках, или свободно ехать по красивому городу, в котором царит порядок.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере 1 тысячи рублей вместо 300 рублей.
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей вместо 100 рублей.
Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз – с 300 рублей до 1,5 тысяч. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей.
Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение, то есть, за счет водителя.
При этом порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Остальные нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей. Нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах, будет наказываться штрафом в размере 1,5 тысяч рублей.