Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ»: УЖЕСТОЧИТЬ, ИЛИ СМЯГЧИТЬ НАКАЗАНИЕ?

Выезд на встречную полосу для впервые допустивших такое нарушение водителей больше не будет караться лишением прав. Госдума приняла в первом чтении законопроект, по которому за такое нарушение предусмотрен штраф в 4 тысячи рублей. Однако за повторное нарушение нормы наказание, наоборот, могут ужесточить – сообщает Интернет-издание «газета.РУ».

 

Госдума во вторник, 3 июля приняла в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), смягчающие наказание за выезд на встречную полосу. Автолюбителей, которые допустили подобное нарушение в первый раз, будут штрафовать на четыре тысячи рублей. За закон проголосовали почти 95% депутатов — 427 из 450.

Автор законопроекта, первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») считает, что действующее наказание за подобное нарушение слишком сурово.

Сейчас, согласно части 4 статьи 12.15 КоАП, выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления карается лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если такое нарушение зафиксировал не сотрудник ГИБДД, а автоматическая камера, то наказание уже мягче — штраф пять тысяч рублей.

В том случае, если водитель выезжает на встречную полосу для объезда препятствия, то штраф за такое нарушение сейчас составляет от одной до 1,5 тыс. рублей. Под препятствием в данном случае понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы). По правилам водитель должен либо объехать препятствие справа, либо дождаться, когда оно будет устранено.

По мнению Лысакова, действующий закон не учитывает различные смягчающие обстоятельства. «На практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения», — отмечает законотворец. По мнению Лысакова, такая «вилка» должна снизить коррупционную составляющую. «Сейчас отсутствие вариантов побуждает водителей решать вопрос с инспектором ГИБДД на месте», — отмечает он.

В случае вступления поправок в силу водителя, впервые выехавшего на встречную полосу, будут штрафовать на 4 тысячи рублей. Тех, кто повторно попадается на езде по встречке, законопроект предлагает лишать прав на срок от четырех до шести месяцев.

В итоговой редакции наказание для нарушителей-рецидивистов может ужесточиться. Ко второму, основному чтению законопроекта Лысаков собирается внести поправку, предусматривающую для водителей лишение прав на срок полгода-год.

Ранее депутат также высказывался за введение прогрессивной шкалы наказаний для нарушителей ПДД. По его мнению, водители, нарушающие правила чаще других, должны нести большую ответственность.

Лидер «Движения автомобилистов России» экс-депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает новые поправки в КоАП неоправданными. «Я не вижу в этом законе каких-либо оснований.

Выезд на встречную полосу — это самое опасное нарушение, которое может быть, у него самые тяжелые последствия. После такого послабления их количество существенно возрастет, а значит, и аварий будет больше», — считает эксперт.

По мнению Похмелкина, смягчение наказания негативно скажется и на коррупции среди сотрудников ГИБДД. «Лишение прав происходит по суду, а наказание в виде штрафа может назначить начальник подразделения ГИБДД. Изучать вопрос, было нарушение или не было, теперь будет он, а значит, это дополнительная возможность для водителей откупиться», — считает эксперт. По его мнению, мера наказания сама по себе не так важна, как его неотвратимость вкупе с профилактикой правонарушений.

По словам автора законопроекта Вячеслава Лысакова, рассмотрение закона во втором чтении намечено на осень. «Точная дата определится в сентябре, но я надеюсь, что это произойдет как можно скорее», — отметил депутат.


 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона