Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

СКУТЕРИСТЫ! ГОТОВЬТЕСЬ К СДАЧЕ НА ПРАВА!

Несколько дней назад в Государственную Думу был внесен законопроект, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление. Законопроект также повышает возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18-и лет. Соответствующие изменения вносятся в статью 25 Федерального закона  "О безопасности дорожного движения". Автор инициативы - депутат Государственной Думы Антон Беляков. Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску поддерживают нововведение. Предлагаем Вашему вниманию статью, размещенную на днях на официальном сайте депутата Государственной Думы Антона Белякова.


"Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права, - говорит автор законопроекта Антон Беляков. - Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и низкой стоимостью последних, по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучении и получать водительские права. При этом водители скутеров (обычно это подростки от 13-14 лет)  становятся полноправными участниками дорожного движения, однако нет никаких гарантий, что они вообще знакомы с правилами дорожного движения и имеют навыки вождения. Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры  со скоростью около 50 км\ч, водители которых как правило подростки, не обязанные: получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге."

"Результатом такого явного отставания действующего законодательства, которое допускает езду на скутерах без получения прав, от изменившихся реалий жизни является все возрастающее количество аварий с участием скутеров. В летний период скутеры и мотоциклы вообще становятся основными источниками аварий на дорогах.  По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2008 году составило 7 тысяч 822, что на 75,7% больше показателей 2007 года. В авариях с участием скутеров в 2008 году погибли 289 человек и были ранены 6 тысяч 379 человек. В 2009 году произошло 5 439  аналогичных ДТП, в которых погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010-го количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов по отношению к 2009-му г. А  за первое полугодие 2011-го года  количество  ДТП с участие скутеров выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5 процента. В этих авариях погибло на 27 процентов больше людей, чем годом ранее", - сообщает депутат.


"В отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так в Великобритании  для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» — до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом — 18 лет. В США вождение скутеров требует прохождения специального курса обучения и получения разрешения на вождение отдельно - по мостовой и отдельно – по тротуарам".

"В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-и летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения,"- считает Беляков.

"Кроме того,  в целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение  водительских прав на управление мотоциклами с 16-и до 18-и лет. Современные мотоциклы сильно отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам. Спортивные мотоциклы развивают скорость до 400 км/ч и являются очень опасным видом транспорта. Я сам являюсь владельцем мотоцикла и знаю, что управлять им намного тяжелее, чем автомобилем. До сих пор, несмотря на хорошие навыки вождения, стараюсь не брать с собой пассажира, потому что это очень большая ответственность, - говорит депутат, -  Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах,  иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения".

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона