Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ДТП ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЙ ПДД ПЕШЕХОДАМИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА НАРУШИТЕЛЯ

За 9 месяцев 2018 года на территории города Брянска зарегистрировано 124 наезда на пешеходов, в результате которых шесть человек погибли и 119 получили травмы различных степеней тяжести.

Необходимо отметить, что значительно ухудшилась дисциплина самих пешеходов. Каждая третья автоавария произошла по причине нарушения ПДД пешими участниками дорожного движения - 42 ДТП, в которых 4 человека погибли и 38 были травмированы. Отмечается как рост количества ДТП по вине пешеходов (+ 6 ДТП; + 16,7 %), так и увеличение количества погибших (+ 1 погибший; + 33,3 %) и раненых в автоавариях данного вида (+ 5 раненых; + 15,2 %).

В октябре текущего года уже зарегистрировано 10 наездов на пешеходов, в результате которых два человека погибли и 8 получили травмы. Необходимо отметить, что четыре дорожно-транспортных происшествия, в которых два пешехода погибли и два получили ранения, явились следствием игнорирования Правил дорожного движения самими пострадавшими.

alt

Уважаемые водители! Госавтоинспекция города Брянска рекомендует Вам внимательно ознакомиться с изложенным ниже материалом, в котором подробно разбираются наиболее типичные ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Надеемся, это поможет автомобилистам предупредить опасность и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Движение прямо

Шаг под машину

Пешеход идет по проезжей части (обочине, краю тротуара). Сзади подъезжает автомобиль. И перед самым носом машины человек начинает пересекать дорогу. У многих есть одна нехорошая привычка: они сначала делают шаг в сторону и только потом оглядываются (на худой конец делают эти движения одновременно). Но сути проблемы это не меняет. И так и эдак пешеход оказывается перед капотом, и ничего уже изменить нельзя.

Кстати, так делают все. Даже водители, которые выходят из-за собственного автомобиля на проезжую часть и только потом смотрят, не собьют ли их. Не хотите, чтобы вам пошли под колеса, — заранее коротко посигнальте один или два раза. Это позволит увидеть реакцию человека и понять его намерения, что важно — в данном случае нажать на клаксон разрешено в соответствии с ПДД, ведь это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Падение пьяного пешехода под машину

Пьяные иногда падают прямо под колеса проезжающего автомобиля. Такие «неустойчивые» люди могут идти или стоять у края проезжей части на регулируемом пешеходном переходе либо просто у дороги. Если человек один или в компании таких же горячих парней — его состояние возможно распознать заранее. Гораздо хуже, когда он стоит в группе обычных людей и просто из нее вываливается.

Но если уж говорить о мерах предосторожности, то лучше либо не проезжать группу стоящих людей по крайней, ближней к ним полосе, либо снижать скорость (если нет другого выхода). Чем меньше скорость — тем бóльшая вероятность того, что человек останется жив. Предпочтительнее в такой ситуации проезжать со скоростью не более 40—50 км/ч.

И тем более нужно снижать скорость, если пьяного видно заранее. Пытаться контактировать с пьяным бесполезно. Сигналить опасно — может специально пойти под колеса. Лучше аккуратно проехать, позвонить в милицию и сообщить о нетрезвом пешеходе. Движущихся позади водителей можно предупредить включением «аварийки», а встречным помигать дальним светом фар.

Лежащий на дороге пьяный пешеход

Такие товарищи встречаются в основном ночью. Чаще на загородных дорогах. Одни ложатся на дорогу сознательно — это влияние алкоголя на психику (возможно, им хочется подурачиться или они надеются, что их подвезут). Но есть и такие, которые просто падают и засыпают.

Очень типичная ситуация. Ночь. Освещения нет. И на проезжей части лежит нечто темное. В группе риска находятся водители, у которых слабое сумеречное зрение. Если же ночное зрение хорошее, заметить на дороге «нечто» можно, но чтобы еще и успеть остановиться или объехать — для этого нельзя превышать скорость. Лучше двигаться со скоростью, которая меньше допустимой: 70—80 км/ч — самое подходящее для ночной езды.

Если случилось обнаружить пьяного на дороге и удалось предотвратить ДТП — включаем аварийную сигнализацию, звоним в полицию и ждем в машине, закрывшись изнутри (поскольку на улице ночь и выходить из автомобиля опасно).

Если переехали человека, не скрывайтесь с места ДТП. Это не ваша вина, что пьяный упал на дорогу. И к тому же неизвестно, кто переехал его первым. Но если вы скрылись и вас найдут — это уже уголовное дело.

Опасная зона нерегулируемого пешеходного перехода

Как показывает практика, расстояние в 50 м до и после нерегулируемого пешеходного перехода — опасная зона.

Нужно быть начеку, так как некоторые пересекают проезжую часть рядом с переходом или идут наискосок. Часто водители особенно внимательны на «зебре» и совершенно не ожидают, что человек появится перед капотом в каком-либо другом месте. А надо ожидать. Кроме того, нужно снижать скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу (этого требуют ПДД). Особенно важно это делать в условиях плохого обзора (припаркованные автомобили и элементы дороги, ограничивающие обзор) или недостаточной видимости (просто темное время суток, слепящий свет фар встречных машин, солнечная погода, туман и т.п.).

Переход на красный сигнал светофора

Если мы видим зеленый сигнал светофора (проезжая перекресток или регулируемый пешеходный переход) — это совсем не значит, что никто не пойдет на красный свет. Приходится за этим следить, чтобы не быть застигнутым врасплох. Основная мера предосторожности — снижение скорости и наблюдение за людьми. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда перед перекрестком есть стоящие автомобили, ожидающие разрешающего сигнала для поворота направо или налево, или уже находящиеся на перекрестке при выполнении маневра — из-за них плохо видно готовящегося к рывку нарушителя.


Остановка общественного транспорта

Все хотят успеть на маршрутку, автобус, троллейбус. Но часто люди в спешке перебегают дорогу напротив остановки или по пешеходному переходу на красный свет. Если водитель видит, что к остановке подъезжает общественный транспорт, — это сигнал опасности. Ищем пешеходов, которые могут побежать за подъезжающим или уходящим транспортом. Если автобус или троллейбус находится на остановке уже долго — будьте готовы, что к нему не только могут побежать, из-за него могут и выскочить — и прямо на проезжую часть.


Как заметить пешехода, который хочет выйти из-за общественного транспорта?

Смотрите под передние колеса. И помните: скорость должна быть около 35 км/ч, а боковой интервал — 1,5 м.

Даже когда на остановке нет общественного транспорта, все равно надо быть внимательным: не все идут на пешеходный переход, некоторые направляются к остановке там, где им удобнее.

Переход в любом неположенном месте

Сколько бы мы ни сетовали, но пешеход может появиться на дороге в любом месте. Однако эти места все равно зачастую определенные. Их можно назвать тропами. Это место, где ходить удобнее, быстрее, привычнее. На что нужно обращать внимание? Магазины у проезжей части, мосты, жилые дома, парки для отдыха, общественные места (детсад, школа, вузы, театры, кинотеатры, места массового отдыха и пр.).

Обратите внимание, что в Брянске пешеходы больше нарушают в спальных районах, а на центральных улицах с интенсивным потоком — гораздо меньше. Или, например, в сельской местности? Там люди вообще ходят, где им удобно. Просто в деревне или в своем районе люди чувствуют себя «как дома», а дома мы устанавливаем свои правила.

Внимательно наблюдайте и за движущимися впереди автомобилями. Если машина перед вами вдруг начала ни с того ни с сего (как вам кажется) снижать скорость — плавно делайте то же самое и будьте готовы тормозить. Может, там пешеход, который ведет себя неадекватно. Не может соседний автомобиль беспричинно тормозить на прямом участке дороги.

Наезд на пешехода при встречном разъезде машин

Эту ситуацию мы выделили отдельно, так как она может произойти при любых описанных выше обстоятельствах, но при соблюдении одного условия — пешеход выскочил из-за задней части встречного автомобиля. Чаще всего это дети. Одна из задач любого водителя — смотреть, чтобы за встречную машину никто не заходил. Ведь если он зашел, то может и выйти. Не так ли?

Кстати, о детях, которых сбивают во дворах. Скорость не более 20 км/ч и состояние «постоянно начеку» помогут всегда. Исключения составляют ситуации, когда заигравшийся ребенок сам врезается в бок автомобиля и попадает под заднее колесо. Но и то можно успеть мгновенно остановиться, услышав удар о кузов легковой машины. С грузовиками сложнее, поэтому напоминаем родителям — не оставляйте без присмотра своих детей!

Маневры на перекрестке и разворот вне перекрестка

Поворот направо

При повороте направо в основном возникают проблемы со следующими пешеходами:

— переходящими проезжую часть перед перекрестком на красный свет, когда разрешен поворот на дополнительную стрелку светофора;

— выбегающими на дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора или даже на красный;

— выходящими на проезжую часть вне пешеходного перехода и намеревающимися пересечь дорогу наискосок;

— выходящими из задних дверей общественного транспорта и идущими наискосок;

— выходящими из-за передней части общественного транспорта.

Скажем сразу, что если водитель перед поворотом направо заранее снижает скорость и, выполняя поворот, движется спокойно, то все описанные выше ситуации не приведут к ДТП.

Поворот налево

При повороте налево основные ситуации следующие:

— наезд на пешехода, идущего с остановки справа налево, по ходу движения автомобиля;

— наезд на пешехода, идущего слева направо по ходу движения автомобиля и выходящего из-за стоящих перед светофором машин;

— наезд на пешехода при повороте налево на дополнительную стрелку светофора.

Опасность при повороте налево заключается в том, что водитель много внимания уделяет встречному транспорту. Ведь ему нужно уступить. Когда встречным уступили, пытаемся как можно быстрее покинуть перекресток. Поэтому при левом повороте скорость покидания перекрестка выше, чем при правом повороте. А тут на тебе — пешеход.

В случае поворота налево на дополнительную стрелку нужно следить за пешеходами, которые выходят на переход раньше, так как думают, что им сейчас загорится зеленый свет. Это водитель знает, что ему стрелка, а значит, пешеходам красный. Некоторые пешеходы не имеют об этом никакого понятия.

Разворот

При развороте — как на перекрестке, так и вне его — возникают одни и те же ситуации, про которые нужно помнить:

— наезд на пешехода, выходящего слева;

— наезд на пешехода, переходящего за спиной водителя.

В заключении хотелось бы добавить лишь одно. Если вы не хотите сбить пешехода, изучайте его поведение и помните, что он тоже человек, склонный к совершению ошибок. Всегда будьте аккуратны и внимательны, особенно при маневрировании. Ищите глазами пешехода. Держите наготове и звуковой сигнал, чтобы привлечь к себе внимание или остановить «догоняющего неприятности».

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

"Уважаемые участники дорожного движения!

Свои отзывы о работе отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску, а также предложения по организации дорожного движения, можно сообщить по телефону

74-70-69

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона