Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Погода в Брянске в последнее время отличается неустойчивостью. Сильные перепады температуры, зимняя слякоть – всё это влияет на здоровье людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Особенно это опасно для водителей.

О здоровье надо думать. Часто ли водитель, садясь за руль автомобиля, думает о своем здоровье? Задумываются ли вообще люди о том, что управление автомобилем — это не просто сидение за рулем, а сложная работа для всего организма, требующая хорошей физической выносливости? Казалось бы, что за никчемные вопросы. Но это только так кажется на первый взгляд.

 

Вот, например, какой случай произошел с одним водителем средних лет, страдающим гипертонией с частыми обострениями. Периодически у него повышалось давление, иногда под влиянием погоды, иногда из-за того, что он нервничал на работе. Зная об этом, он часто принимал лекарства, обращался к врачам и, считая, что для управления автомобилем такое состояние здоровья не помеха, садясь за руль, ездил так, как будто он абсолютно здоров.

И вот однажды вечером перед его автомобилем выскочил пешеход (не так уже и близко, чтобы можно было назвать ситуацию критической). Потребовались срочные действия, создалась нервная перегрузка. И вдруг, его «Жигули», выписав замысловатую траекторию, выехали на встречную полосу движения и, даже не замедлив скорость, столкнулись со стоящим у левого тротуара грузовым автомобилем.

Что же случилось? Почему произошло это трагическое столкновение? А дело было в следующем. Еще накануне вечером наш знакомый чувствовал себя неважно, но, приняв лекарство, заснул и утром, как обычно, поехал на работу. И хотя день прошел нормально, по пути домой его сосудистая система не выдержала сравнительно небольшой перегрузки, водитель потерял сознание и врезался в стоящий автомобиль.

Разумеется, при сердечно-сосудистых заболеваниях легкой степени управлять автомобилем можно. Но, помня о своем заболевании, надо максимально избегать возможных перегрузок, стараться выбирать такой режим движения, при котором внезапное возникновение опасности должно быть сведено к минимуму, избегать сложностей при маневрировании, подъезде к перекресткам, остановкам общественного транспорта и т.п. Помните, что при экстренном торможении со скоростью около 80 км/ч вес крови и внутренних органов увеличивается примерно в 17 раз. А это может привести даже к разрыву внутренних органов и кровеносных сосудов, если здоровье далеко не безупречное. Вообще людям, перенесшим инфаркт, страдающим стенокардией, нарушениями сердечного ритма, гипертонией, лучше не садиться за руль. Так будет безопаснее и для них, и для окружающих.

Необходимо быть предельно осторожным и людям, например, с язвенной болезнью.

Известны случаи, когда внезапная резкая боль заставляла водителя просто бросить руль во время движения, что приводило к тяжелым последствиям. Или когда в период обострения боль в подложечной области, отвлекая водителя от управления автомобилем, ухудшает реакцию. И вот уже упущен момент появления опасности на дороге. В результате возникает происшествие, виноват в котором только водитель.

Итак, помните, что управление автомобилем безопасно только тогда, когда организм работает четко. В противном случае, требуется сознательная коррекция на нездоровье.

Если вы знаете про свою болезнь, которая может на сотую долю секунды отключить вас от управления автомобилем, — не садитесь за руль и положите свои водительские права в архив. Ничего в этом обидного нет. Просто вы не станете не только самоубийцей, но и не станете убийцей ни в чем неповинных людей.

Каждый водитель время от времени заболевает. Головная боль или грипп могут поразить нас в любое время. Следует ли садиться за руль при таких заболеваниях?

Большинство непродолжительных заболеваний с большой степенью вероятности влияют на способность водителя вести наблюдения за дорожной обстановкой. Эти заболевания также часто сопровождаются головокружением, сонливостью, тошнотой или болевыми ощущениями. Любое из этих недомоганий приводит к нарушению концентрации внимания. Кроме того, эти заболевания влияют на вашу способность в оценке времени и координации движений.

Используемые для лечения лекарственные препараты — укрепляющие, снотворные, успокаивающие таблетки, средства против кашля и препараты для похудения — иногда создают большие проблемы, чем сами заболевания.

Управление автомобилем — трудная и ответственная работа, требующая хорошего здоровья. Тем, кто управляет автомобилем, нельзя скрывать от врачей заболевания, которые противопоказаны для профессии водителя. Да, многим трудно отказаться от любимой профессии и еще труднее отказаться от своего личного автомобиля, но требования безопасности движения неумолимы, и тот, кто пренебрегает ими, расплачивается жизнью.

При любых физических недомоганиях, даже если они кажутся незначительными, следует обратиться к врачу. Любые недомогания влияют на скорость реакции, а значит и на надежность управления автомобилем. Замечено, что во время эпидемии гриппа происходит больше ДТП, чем в обычное время. Нельзя садиться за руль после приема лекарств, на этикетке которых написано, что они противопоказаны водителям, а также снотворных и болеутоляющих средств, даже если на них и нет таких противопоказаний.

Врачи утверждают, что ослаблающее действие могут оказать не только таблетки, порошки, капли и свечи, но и средства местного обезболивания, применяемые, например, при удалении зубов или мелких хирургических вмешательствах. Не безобидным является и закапывание капель для расширения зрачков при осмотре глаз. После их введения зрение с трудом адаптируется и, вместе с тем, снижается способность глаз правильно оценивать расстояние.

 

Надо помнить, что уже после 35 лет вообще снижается острота зрения и его адаптация, ухудшается слух. И хотя многие водители относят это за счет плохого освещения, слабых фар, однако остается неприложным факт, что глаза у них видят далеко не одинаково хорошо. С возрастом они не только хуже видят, но и легче подвергаются ослеплению, чаще сужается поле зрения. Эти недостатки являются причиной ДТП, нередко с тяжелыми последствиями.

При хронических сердечных заболеваниях, высоком кровяном давлении напряжение при управлении автомобилем вызывает учащение пульса и рост давления. Водители, имеющие эти заболевания, должны пройти медицинское обследование, которое установит, могут ли они безопасно управлять автомобилем. При высоких скоростях движения нагрузка на сердце значительно возрастает, что оказывает существенное влияние на систему кровообращения. Иногда дополнительные напряжения могут привести к аритмии, вызвать перебои в работе сердца, кровоизлияния в мозг или обморок.

Попробуем вместе с вами определить свое состояние здоровья. Сделаем это не для того, чтобы искать и находить в себе мнимые болезни, а для определения в дальнейшем профилактики, лечения или реабилитации после трудной поездки. Предлагаемый тест — не диагностика в больнице, но напоминание каждому из нас, что от здоровья водителя зависит здоровье и жизнь других.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона