Положение о работе школьного инструктора по безопасности движения
Положение о работе школьного инструктора по безопасности движения
1. Инструктор по безопасности движения под руководством директора школы и заместителя директора по воспитательной работе организуют всю работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Всю работу по профилактике детского травматизма инструктор строит согласно плану общих мероприятий.
В течение учебного года инструктор по безопасности движения проводит следующее:
- совместно с зам. директора по воспитательной работе составляет раздел общешкольного плана внеклассной работы с учащимися по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- помогает классным руководителям и учителям нaчaльных классов в составлении планов работы по безопасности движения.
- контролирует выполнение мероприятий по профилактике нарушений, детского транспортного травматизма, записанных в общешкольный план и план воспитательной работы учителей.
- в работе по безопасности движения среди учащихся и их родителей привлекает в помощь учителям актив автохозяйств, автомобилистов, сотрудников ГИБДД, а также родителей, имеющих автомобили.
- в конце каждой учебной четверти на педсовете информирует администрацию школы и учителей о результатах проведенной работы и знакомит с планом мероприятии на следующую учебную четверть:
- обобщает опыт проведения воспитательной работы по профилактике детского транспортного травматизма. Лучший опыт и методы этой работы делает достоянием всего коллектива учителей и родителей. В методическом кабинете школы создает уголок из материалов по безопасности движения, обобщает этот опыт.
- на родительских собраниях ставит на обсуждение вопросы: “Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма”. “Дети во всем подражают взрослым - служите примером правильного поведения” и др.
- привлекает старшеклассников и учителей рисования (черчения) к организации выставок и уголков безопасности движения из плакатов ГИБДД и рисунков учащихся, следит за своевременным их обновлением:
- следит, чтобы в методическом кабинете школы были материалы для работы с учащимися по безопасности дорожного движения.
- организует совместно с учителями игры и праздники “За безопасность движения”, поднимая самостоятельность детей на борьбу за укрепление дисциплины учащихся на улице.
- помогает редколлегии школы в выпуске “молний” и стенгазет, где освещает вопросы безопасности движения, публикует викторины, загадки, ребусы, кроссворды.
- следит за тем, чтобы учителя не ограничивали работу по безопасности дорожного движения только программой, а работали творчески и там, где позволяет учебный материал, увязывали тематику безопасности движения детей на улице с темами других предметов.