В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

КОМАНДИР-ЛЕГЕНДА

 

Думается, сотрудники Госавтоинспекции Брянщины  не ошибутся, назвав Виктора Михайловича Яшкина, подполковника милиции в оставке, человеком-легендой. Для непосвященных отметим, что в свое время он был командиром первого батальона полка ДПС ГИБДД УВД Брянской области. На днях, 25 ноября, ему исполнится 54 года.

 

Пожалуй, нет в городе Брянске ни одного водителя, который ничего бы не слышал об этом человеке. Он строг, но объективен. Нарушителям спуску не давал, своих подчиненных инспекторов дорожно-патрульной службы держал в ежовых рукавицах. Но и те отлично знали, что если им и попало, то по делу. Однако, скажем по секрету, что бывший командир полка ДПС ГИБДД Виктор Яшкин достаточно часто отстаивал интересы инспекторов своего батальона, за что и получил прозвище «адвокат».

Он родился в небольшом поселке Калужской области в семье простых колхозников. Отец – тракторист, мать – телятница. В семье пятеро детей, из которых Виктор – самый старший. И все воспоминания о детстве у него связано, в первую очередь, с трудом. Может быть, благодаря тому, что серьезно он помогал  по хозяйству практически с младенческих лет, Яшкин может похвастать отличной физической подготовкой. Подтверждением этому стал километровый марафон по поселку, о котором сейчас бывший командир вспоминает с юмором. Решили как-то ребятки поиграть со спичками.  И не подрасчитав свои возможности, подожгли стог сена на поле. Узнав про то, отец Виктора, решил проучить отпрыска. Да не тут то было. Пятилетний сыночек рванул так, что отцу понадобилось довольно продолжительное время, чтобы его отловить. Это ж с какой скоростью нужно было лететь по ухабам! Потом, конечно же, была порка, после которой на спички смотреть как-то не хотелось. Может поэтому до сих пор и не курит. Пришлось направить свои способности в более продуктивное русло.

К технике Виктора тянуло со школы. Учась в десятом классе, он уже успешно справлялся с управлением трактором, хотя и понимал, что жизнь свою он с сельскохозяйственной деятельностью не свяжет. После школы он, правда, месяца два проработал в родном колхозе. За это время успел перебрать все тормоза на тракторах, заменить масло... Затем была армия. Служил в артиллерийских войсках, в городе Хмельницкий на Украине водителем. И уже тогда обратил внимание, как работают инспекторы ГАИ на дорогах. Честно говоря, их деятельность запала в душу: красивая форма, служба, связанная с автотранспортом... А уже после армии совершенно случайно попался на глаза знакомому замполиту дивизиона дорнадзора  ГАИ, действовавшего в те годы в Брянской области. Тот пригласил работать инспектором дорожного надзора, и для пущей важности пригласил прокатиться Виктора на патрульной автомашине, дабы посмотреть на службу, так сказать «изнутри». Этих впечатлений нынешний командир батальона не забудет никогда: милицейская машина с «мигалками», властный голос замполита, дающий указания пешеходам-нарушителям и нерадивым водителям по громкоговорящей связи… Судьба Виктора Яшкина была решена.

В ГАИ он устроился в августе 1978 года. Первым местом его «дислокации» стал перекресток возле ЦУМа, который и тогда отличался интенсивностью движения. Молодой гаишник сразу стал уверенно действовать жезлом и свистком. Участники дорожного движения только подивились такой прыти сотрудника милиции, которого ранее на этом месте не видели. Внимание Виктора Яшкина привлекла внимание какая-то дамочка средних лет, нахально перебегавшая дорогу вне пешеходного перехода и не обращавшая внимание на инспектора. Сделав замечание, молодой инспектор услышал поток брани в свой адрес, которому мог позавидовать любой отпетый уголовник. Пытаясь как-то усмирить нарушительницу, Яшкин взял ее за рукав. И тут же почувствовал, как острые ногти вцепились в его щеку. Уже без лишних церемоний дама была доставлена в Советский РОВД, получив впоследствии 15 суток. А радость от первого самостоятельного несения службы у инспектора дорнадзора была, естественно, испорчена кровоподтеками на лице.

После первого выезда на место дорожно-транспортного происшествия над Виктором Яшкиным дежурная часть смеялась целый год. Ничего серьезного в том ДТП не было, просто на улице Димитрова в Володарском районе столкнулись «ЗИЛ» и «Москвич». Жертв удалось избежать, только у машин незначительные технические повреждения. Зато сержант милиции показал свои способности во всей красе. На огромном листе нарисовал схему происшествия, особо тщательно вырисовав кусты, газоны, придорожные деревья и бордюрные камни, не забыв при этом указать высоту всех сооружений и расстояние между ними. Представители флоры были размалеваны в зеленый цвет. Особо красиво получилась арка, возле которой все и произошло. Короче, не схема, а экспонат Третьяковской галереи (не зря Виктор Михайлович таскал с собой карандаши и фломастеры). Однако, к чему об этом вспоминают до сих пор? Да к тому, что бывший командир первого батальона полка ДПС всегда был человеком аккуратным и дотошным. И  если берется за какое-то дело, до упрямо доводит его до конца.

Одно из первых серьезных преступлений он раскрыл в 1980 году. Тогда Виктора Яшкина только закрепили за патрульной автомашиной – старенькими «жигулями» первой модели, на которые без слез было грех смотреть. Полы в салоне были прикрыты деревянными досками, отдельные запчасти крепились проволокой, а завести это «великолепие» без съезда под горку было вообще делом нереальным. Поколдовав над «копейкой» некоторое время, Виктор понял, что еще не все потеряно, и довел машину до ума. Тем более, что намечался приезд высокопоставленного представителя  политбюро ЦК КПСС. Движение в тот торжественный день в центре Брянска было перекрыто, все замерли в ожидании. И вдруг прямо по проспекту Ленина шпарит «УАЗик» и не реагирует на яростно махавших жезлами инспекторов. Инспектор Яшкин аж похолодел: сейчас эскорт пойдет по главному проспекту города, а тут такое дело... Пробовал подать сигнал об остановке, и чуть не угодил под колеса «УАЗа», правда успел при этом рассмотреть, что за рулем находится какой-то солдат, а в салоне полно народу. Пришлось преследовать нарушителя на патрульной машине. Проспект Ленина остался позади, впереди улица Красноармейская, а Яшкин никак не может обогнать злополучный «УАЗик», поскольку машину мотает из стороны в сторону. Вот и поворот на поселок Снежка. «УАЗик» резко уходит в сторону и оказывается на вспаханном поле. «Жигулям» с такой машиной не стоит и соревноваться в проходимости. Пришлось оставлять легковушку на обочине и бежать за «УАЗом» на своих двоих. К чести инспектора стоит заметить, что машину с преследуемыми он не только догнал, но и двигался с ней некоторое время с одинаковой скоростью. На ходу сумел даже открыть дверь, вырвать ключ из замка зажигания и остановить машину. Оказалось, что за рулем находился дезертир, самовольно оставивший Таманскую дивизию.

Взаимоотношениям с детьми Виктор Яшкин всегда уделял особое внимание. По возможности всегда старался прокатить на патрульной машине, зная, какой восторг это вызовет. Малышня обожала этого инспектора, и когда тот нес службу в Володарском районе,  поджидала его недалеко от кинотеатра «Салют». Яшкин тоже знал, что прививая юному поколению навыки безопасного поведения на улице, он спасает и от кривого пути. Многие его воспитанники позже связали свою жизнь с Госавтоинспекцией. А в те далекие годы помогали задерживать злостных нарушителей. К примеру, нарушил водитель скорость и ушел от погони, а детвора, зная всех в округе, уже  докладывают – «этот живет там-то, а этот – там-то». Очень, бывало, были удивлены такие водители, завидев возле своего дома патрульную машину с Яшкиным за рулем. Они-то уже руки потирали от удовольствия – как ловко обвели вокруг пальца инспектора. Однажды Виктор, подъезжая к месту дислокации, увидел асфальт, размалеванный мелом с номерами автомашин. Выяснилось, что дети, в ожидании «наставника» тоже зря времени не теряли, а аккуратно вычисляли таксистов, нарушавших Правила дорожного движения.

Вообще, честно говоря, профессиональное чутье Яшкина поражает. Достаточно ему, даже издалека глянуть на какой-нибудь автомобиль, тут же изрекает, что у водителя не в порядке. Сам он не видит в этом ничего сверхъестественного.

-         Когда-то на посту ДПС №1, что недалеко то Памятника водителям, нес службу Николай Николаевич Пономарев – опытнейший инспектор дорожного надзора, - поделился воспоминаниями подполковник милиции Виктор Яшкин. – Именно он и стал моим наставником.  Методы у него были несколько своеобразными, но очень эффективными. К примеру, дает он мне указание следить особо за машинами «ИЖ»-каблучок, чтоб регистрационные номера были и спереди, и дублирующие  сзади. Так целую неделю слежу только за этими машинами. Когда убеждался, что мое внимание на этом трюке отточено, давал другие однообразные задания, постепенно оттачивая у меня все навыки, связанные со службой.

 

Бывший командир батальона подполковник милиции в отставке Виктор Яшкин в ГАИ прошел сложный путь. С должности «инспектор дорожного надзора» он перешел на должность «инспектор дорожно-патрульной службы», попутно закончив Орловскую среднюю школу милиции. Затем был инженером по организации движения, инспектором по административной практике, старшим инспектором по особым поручениям. Совершенно неожиданно ему предложили стать заместителем командира батальона ДПС (полк ДПС образовался гораздо позже, в 2002 году). Предложение последовало прямо на лестнице в здании областного управления ГИБДД. Бывший командир областного батальона ДПС подполковник милиции Николай Макарцев,  шел в раздумьях, кого же назначить своим заместителем, поскольку должность пустовала, а работы было непочатый край. Заметив Яшкина, попавшегося на пути, Макарцева словно осенило: «Ты тот, кто мне нужен. Именно такому человеку я смогу полностью доверять». Яшкин пробовал сопротивляться, говорил, что его место на дороге, а не в кабинете, но Макарцев был непреклонен.

Виктор Михайлович Яшкин с первых дней работы командиром постарался привить своим инспекторам все навыки, которые он получил за свои четверть века службы в Госавтоинспекции. Он любил повторять, что Правила дорожного движения написаны кровью. Особое внимание он обращал на безопасность сотрудников милиции, вспоминая одну поучительную историю. Почти два десятилетия назад он доставлял в медицинский вытрезвитель дебошира, ранее неоднократно судимого. В те годы понятие «досмотр нарушителя» в практике не применялось. Доставив «клиента» по назначению, Виктор, осматривая свою машину, увидел под задним сиденьем здоровенный ножище, явно спрятанный недавним пассажиром. Тогда Яшкину подумалось: «А ведь я мог бы быть на волосок от смерти, примени ранее судимый субъект холодное оружие против меня». И долгое время на личном примере учил своих подчиненных правильному поведению на дорогах.

За 30 лет службы в Госавтоинспекции заслуг Виктора Яшкина не перечесть. Однако, все служебные достижения Виктор Михайлович считает заслугой подчиненных. Он считает, что ему везет на людей, болеющих всей душой за интересы дела, а заслуженное уважение приносит только честный труд.

Сейчас Виктор Михайлович работает главным специалистом по контролю и защите информации Брянского регионального филиала страховой компании «Согласие», но связь со службой Госавтоинспекции не теряет. Он – частый гость на занятиях по служебной подготовке сотрудников и оперативных совещаниях. Его опыт работы пригодится еще не одному поколению службы, которая всегда на виду.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

"Уважаемые участники дорожного движения!

Свои отзывы о работе отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску, а также предложения по организации дорожного движения, можно сообщить по телефону

74-70-69

Вызов экстренных служб

Служба спасения

Телефон: 112 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скай Линк

Пожарная охрана

Телефон: 010 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скай Линк

Полиция

Телефон: 020 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скай Линк

Скорая помощь

Телефон: 030 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скай Линк

Газовая служба

Телефон: 040 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Скай Линк